Решение проблемы «одного» и «множества»

Решение проблемы «одного» и «множества»

Второй тип решения проблемы «одного» и «множества» у пифагорейцев связан с рассмотрением самого числа как противоречивого сочетания одного и множества. Платон (Филеб, 16 С) передает это так, что у них «все, о чем говорится жак О вечно существующем, состоит из единства и множества и заключает сросшиеся воедино предел и беспредельное». Третий тип решения данной проблемы, приведенной у Филолая (5 в. до нэ), переносит диалектику предела и беспредельного в контексте одного й многого на весь космос.

Здесь перед нами — реконструкция очень древнего взгляда не дробление «одного» (монады) посредством вдыхаемого этой монадой множества, пустоты, беспредельности. Здесь перед нами — реконструкция очень древнего взгляда не дробление «одного» (монады) посредством вдыхаемого этой монадой множества, пустоты, беспредельности. Силы хаоса разрывают одность монады Одно (то ev) у Филолая — это начало-принцип.

Существует еще один тип решения проблемы одного и множества у пифагорейцев, который близок к идеям Платона И Аристотеля. Здесь числа предстают идеальными моделями, образцами вещей, тем «одним», к которому стремится все сущее. Число-одно противостоит в данном случае множеству предметности вещного мира. И эта основа выражает устойчивый момент в вещи, а текучесть, заложенная в индивидуализирующем материальном начале, связана с моментом прехождения вещи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: