О значении борьбы противоположностей для движения вперед

О значении борьбы противоположностей для движения вперед

А. Либерт, таким образом, пытается соединить историзм, релятивизирующий философию, с кантианством, исходящим из вечных априорных истин. В интерпретации противоречий как неразрешимых антиномий ярко проявилась социальная позиция неогегельянца. Как отмечал А С Богомолов, «трагическая диалектика» «основана, по существу, на отождествлении противоречий непримиримых с неразрешимыми». В приведенной ранее пространной цитате философ правильно говорит о значении борьбы противоположностей для движения вперед, беспокойного стремления и т. п Здесь он в общем следовал всем диалектикам, которые начиная с древности видели источник движения в борьбе.

п Здесь он в общем следовал всем диалектикам, которые начиная с древности видели источник движения в борьбе. Однако это положение находится в явном противоречии с пониманием А.Либертом противоречий как антиномий Антиномии сами по себе статичны, нежизненны и поэтому ие могут быть источником движения. Движение—толи общественное развитие, то ли движение познания, — является следствием преодоления противоречий.

В связи с этим целесообразно остановиться на понимании антиномий А. Либертом Статус их у неогегельянца не совсем определен. Он категорически выступал против сведения их к логическим противоречиям, что свойственно анплогизму Гегеля, и утверждал, что антиномии присущи самому объективному духу, то есть культурно-историческому миру (идеалистически интерпретированному).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: